За конкурсом DAS FOTO я следила довольно давно. Смотрела на участников и думала: «Блин, я так не сделаю». Задания каждую неделю, сложные и красивые проекты – все это где-то за гранью того, что я могла себе позволить. Поучаствовать хотелось, но то работа не позволяла, то вроде бы нового приема участников еще нет… А тут 2018 год, лето, и случайно увиденный репост о наборе в сезон.
Было ли это самое удачное время, чтобы рискнуть? Ничего подобного.
Это было время посреди рабочего сезона, спустя совсем немного времени после перелома пальцев, скопившейся очереди заказов (всегда буду благодарна моим терпеливым и понимающим заказчикам)… Тогда я думала, что осилю как-нибудь. Еще думала, что не пройду, и даже осиливать не придется. Еще перед самым началось честно собиралась слиться.
А потом админы взяли, и начали выкладывать представления участников проекта, выложили пост про меня, и стало так стремно сваливать, что… да, осталась, потому что стало стыдно уходить. И облажаться стыдно. Хотя каждую неделю не знала точно, что получится.
Я живу и работаю на два города: Уфа и Москва. Иногда езжу по съемкам в другие города. Ну и плюс вышеописанные «проблемки». Почему я все-таки осталась в конкурсе, несмотря на это все (кроме «стыдно сливать»)?
К концу лета я практически полностью выгорела эмоционально к профессии. Это уже случалось раньше, этакими приступами, но никогда еще не было настолько всеобъемлющим.
Я все еще любила (и люблю) и фотографию, и то, что делаю, и безумные проекты, кт воплощаем с заказчиками (а снимаю я и косплей, и простые портретные и семейные съемки, и репортаж). Просто степень выгорания достигла того уровня, когда я процентов этак на девяносто пять была уверена в том, что брошу эту работу, фотографировать буду изредка и для себя, а пойду…в барберы, допустим. Нравится мне это дело. Или в мастера ногтевого сервиса (тоже нравится). Да, переобучение, да, новая сфера, но это все не важно, если ты выгорел.
DAS FOTO своими заданиями дал восстановиться. Как и общением с участниками и судьями.
Честное слово, это основная причина, почему я продержалась до конца.
Задания кардинально отличались от того, что я делала обычно (не поймите не верно, мне нравится это «что делала обычно»), и это ощущалось, как глоток свежего воздуха. И ту же очередь заказов это ощущение помогало делать лучше.
Вот так, казалось бы, конкурс ради фана, с грехом пополам запихнутый в рабочее расписание, повлиял положительно и в общем на способность работать (хотя для него приходилось использовать итак отсутствующие часы отдыха, выделять поминутно итд, как и всем участникам, я полагаю), и на то, что девятнадцатом году я все еще остаюсь в фотографии. С немного новыми целями и видением того, что и как хочу делать.
Но главное, что конкурс помог, реально помог продержаться в затянувшийся момент, когда кажется, что все, ты пуст напрочь.
Я повторюсь не единожды, но это было очень, чертовски важно и вовремя.
А что касается «дождаться более удобного момента» (была такая мысль, здравая вполне) – так его никогда не будет. Не существует никакого более удобного момента, зато существует момент, после которого все это уже не нужно и не актуально. Радуюсь, что успела вовремя, хоть и на грани.
Про сам конкурс… черт, это было безумно сложно и интересно) Часть заданий были из тех, что очень хотелось попробовать сделать самостоятельно, да как-то все не до того. Часть из тех, что в жизни бы в голову не пришли. Ну вот тот же «офис» взять – черта с два я бы что-то такое задумала снять. Впрочем, так ведь про каждое можно сказать.
Насчет судей…. Ну не знаю… мне понравилось 😆 Но меня вроде бы и не пинали сильно 😆 Над некоторыми комментариями по поводу своих работ посмеялась (трубочку от смузи до сих пор вспоминаю), некоторые были очень по делу, некоторые – просто очень приятны. Как-то вот так) В общем, взгляд со стороны, особенно от людей «в теме» - это всегда интересно. И полезно, если уметь разделять стеб и суть.
Собиралась, если вылечу, все равно снимать по выложенным условиями – просто для себя.
Что имею на выходе?
Знакомства с клевыми людьми. Это и участники проекта (не знаю, у нас как-то все вполне мирно между собой было), и с судьями (обоже, я на этих людей в инстаграме подписана была, а теперь вот что, судят меня? Вау!), и с моделями (те, кто отозвался на объявление, я вас помню, даже если не удалось позвать и надеюсь, что не откажите в совместной работе в будущем), и с визажистами.
Вся первая часть конкурса снималась в Москве, здесь очень рада знакомству с двумя Наташами – Натальей Кокуновой, визажистом, которая помогла на съемке Нуар, и Наташей Коротовских, бывшей моделью тем же, как и Екатерина Скробот. Спасибо всем, кто участвовал в съемках: Нинелька Нуретдинова, Дина Султанова за помощь на многих съемках, Полина Чернова , Каин Найтроад, Лейла Фахртдинова и Рита Корочкова.
Вся вторая часть снималась в Уфе, с моей постоянной «командой» (визажист-волшебница (чесслово) Кира Имаева и девочки-модели из моих постоянных клиентов): Варвара Полина , Юлий , Евгения, Лейсан , Никита и прекрасные Татьяна и Елена с последнего задания. И Оксане за подгон классных локаций для офиса и последнего задания.
Активные ссылки на участников можно найти под фотографиями в группе конкурса.
Я безумно, безумно благодарна ВСЕМ.
Каждому, кто приложил руку к съемкам и подготовке, и каждому, кто поддерживал в лс или держал за нас скрещенные пальцы – спасибо.
И вообще всем спасибо.
Просто за новую порцию вдохновения и спасение одного фотографа от того, чтобы свалить в закат от фотографии вообще.
PS Ну и да – после конкурса отметила свои слабые стороны (кое-что подтвердилось, кое-что было новым), есть темы для обдумывания, есть область для развития. Понятнее стало, что делать. Над более естественной ретушью я еще посижу) Закругляюсь, пожалуй, если кого-то забыла – я не специально.
Всем тонну любви и хорошего настроения. Ну и пусть новый год будет творческим и полным сил.